Понятие глэм-капитализма.

Предлагаю вашему вниманию конспект семинара по глэм-капитализму (ведущий Дмитрий Иванов). Убедительная просьба при цитировании указывать ссылку на этот сайт.

Глэм-капитализм: сверхновая экономика:
■ «научное знание»
■ «высокие технологии»
■ «венчурные капиталы»
■ виртуальный товар: бренд
■ виртуальная организация: сеть
■ виртуальные деньги: кредиты

Гуру менеджмента: «будущее не столько за продуктами, сколько за брендами и их стоимостью»
Основные проблемы:
■ неэффективность брендинга
■ негибкость сетевых структур
■ неликвидность виртуальных денег
■ агрессивно красивые товары
■ креативные потребители
■ «активируемые» деньги

Интенсивное настоящее не оставляет времени никакому будущему: стоимость создают гламуроемкость и тренды.

Общая теория гламура
■ когда виртуализация становится рутинной практикой и рынки перенасыщены брендами, успех начинает приносить гламур с характерными для него яркостью и незамысловатостью
■ гламур не только стиль жизни тянущихся ко всему «страшно красивому» блондинок и метросексуалов
■ гламур – рациональность сегодняшнего капитализма
■ в одежде, стиле жизни, бизнес-проекте, политической кампании, или научной теории гламур обнаруживается по трем признакам:
1) яркая легкость- максимально броская упаковка при максимально простом содержании
2) бескомпромиссный оптимизм -радикальная позитивность
3) утонченная стервозность- эстетически мотивированная антисоциальность
■ общая теория гламура сводится к простой формуле:
гламур = «большая пятерка» + «горячая десятка»

Пять элементов гламура

- роскошь: эксклюзивное потребление, выходящее за пределы функционального
- экзотика: быт за пределами обыденности
- эротика: нагнетание «нечеловеческой» сексуальности
- розовое: радикальное визуальное решение проблем
- блондинистое: управляемая внешность, управляющая сознанием

Гламур как миропорядок

■ «горячая десятка» образует гламур как структуру смыслов
■ «горячая десятка» – это не число, а организующий принцип
■ топ-листы, номинации, рейтинги, хит-парады и т.п. придают всему включенному в них существенность и значимость
■ гламур образуется выстраиванием мирового порядка из:
* 10 самых дорогих брендов
* 20 самых красивых людей / 500 самых успешных компаний / 5 самых опасных животных

Мир гламура создается интенсивными коммуникациями, которые превращают «горячие десятки» из субъективных представлений в медийную реальность

Гламуроемкие производства
• в сверхновой экономике решающим фактором стоимости становится гламуроемкость
■ производство «большой пятерки» стало в 1990-2000-х годах основой успеха сверхновых индустрии
■ индустрия роскоши,
■ индустрия секса,
■ индустрия гостеприимства,
■ индустрия моды,
■ индустрия красоты…
■ … представляют собой транс-индустрии, каждая из которых объединяет предприятия очень разные по продукту и технологии, но одинаковые по методам создания стоимости
■ сверхновые индустрии – это тренды, стилизованные под институты

Гламурно-промышленный комплекс
■ в сверхновой экономике деньги делаются не на бренде, а на тренде
■ успешность в создании тренда обеспечивается креативностью коммуникаций, роль которых выходит за рамки поддержки товара/организации
■ в стремлении создавать тренды и сделаться трендом компании образуют структуры гламурно-промышленного комплекса, соединяющие
» производителей,
» работающих в индустрии моды дизайнеров, потребителей-трендоидов
■ ГПК «размывает» привычные границы между брендами и создает транс-брендовые продук
■ ГПК «размывает» границу между фирмой и ее рынком и эксплуатирует не работников, а креативных потребителей
■ главный организационный принцип ГПК- «гор десятка»: принесение бренда в жертву во имя тренда

Бимодальная стратификация: от «лимона» к «груше»
В США:

- свыше 9млн. миллионеров
- топ-менеджер «стоит» в 120 раз больше клерка/ рабочего
- глэм-капиталисты – «собственники» трендов
- глэм-профессионалы – «поставщики» креативности
- сверхновый средний слой
- «размывание» среднего слоя
- сверхновые бедные
- задолженность среднего домохоэяйства свыше 100% от располагаемого дохода

Альтер-социальные движения

сверхновый капитализм провоцирует сверхновые формы протеста: рядом с глэмом всегда возникают хакеры и «пираты», нарушая право «интеллектуальной» собственности, подрывают режим глэм капитализма покупая контрафакт и обмениваясь файлами, потребители участвуют в движениях, которые создают альтернативу и антисоциальному гламуру и традиционной социальности
бунт аутентичности против виртуальности и гламура возвращает функциональность и конкуренцию туда, где господствуют имиджи и монополизм, бунт аутентичности-движущая сила множества альтерсоциальных движений не только в экономике, но и в политике, и в культуре

■ на рост альтер-социальных движении глэм-капитализм сначала реагирует полицейскими мерами, но затем переходит к поглощению
■ «переваривание» альтер-социальных движений можно видеть в использовании стратегии ‘open source’ (IBM и Sun Microsystems), в предоставлении возможностей скачивать контент (Apple и Sony), в коммерциализации торрентовых сетей, в «растягивании» люксовых брендов, в «партизанском» маркетинге и т.д.
■ создатели трендов, соединяющие модели глэм-капитализма и альтер-социальных движений, не восстанавливают ценность до виртуальной аутентичности, а формируют другой способ создания стоимости: на основе текучей аутентичности
■ капитализация потока оригиналов без копий формирует альтер-капитализм

Траектория HR:
■ «стратегический HR
■ «война за таланты
■ аутсорсинг кадровой работы
■ НR-брендинг

«будущее HR»: коммуникационные порталы, компенсационные пакеты, имидж рабочего места
сверхновая экономика:
■ неэффективность HR-брендинга
■ экспансия в Web 2.0
интенсивное настоящее не оставляет времени будущему: HR-тренды производятся сверхновой индустрией

альтер-капитализм:
■ неконвенциональные цели: креативные «дикари» вместо сертифицированных «талантов»
■ неконвенциональные средства: «партизанский» HR

если дилетант может вообразить, то профессионалы могут сделать

«Большая пятерка» в HR
- роскошь: запредельно большие зарплаты, бонусы и «золотые парашюты» для «звезд»
- экзотика: обучающие семинары и корпоративные события в курортных зонах или спортивных центрах
- эротика: создание «сексуально» притягательного образа работодателя
- розовое: активное манипулирование корпоративным стилем и дресс-кодом вплоть до «пляжных пятниц» в офисах
- блондинистое: перевод рекрутинга в режим кастинга и поощрительная политика в отношении работников,
поддерживающих привлекательную внешность

Повестка 2017 для HR: конъюнктура
- в условиях кризиса альтер-капитализм выходит из тени гламура
- работодатели, имеющие дело с представителями сверхнового среднего слоя, создают спрос на “headcounting” – скрупулезный учет результативности инвестиций в человеческие ресурсы
- сверхновые бедные выходят на рынок вторичной занятости, опасаясь потери или уже теряя рабочее место
- «партизаны» бизнеса, политики, культуры становятся перспективными партнерами для HR, поскольку через них можно получить доступ к «дикарям», сообщества которых создают стоимость альтернативными способами

Повестка 2017 для HR: демографические сдвиги
«культурный капитал» становится «второй грамотностью»
• высшее образование у 30-32% занятого населения (в М. и СПб. 45-50%)
• английский язык знаком 10-12 миллионам человек
• компьютеры в 45-50% домохозяйств
• уровень квалификации 50% работников выше уровня компетенций.

Динамика поколений меняет объект HR. Главная рабочая сила предшествующих 30 лет – поколение «бэбибумеров» уходит с рынка труда. Следует учитывать, что в России поколения ценностно «сдвинуты» относительно американских.

Главным объектом HR становятся:
1) относительно малочисленное Generation “X”, для представителей которого приоритетны надежный источник дохода и самореализация
2) относительно многочисленное Generation “Y”, представители которого воспринимают рабочее место как «точку доступа» и заинтересованы в признании в своем кругу («племени»)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Обсуждение в настоящее время закрыто, но вы можете послать trackback с Вашего собственного сайта.

Комментарии закрыты.