Корпоративная культура социального государства

Теоретико-концептуальное решение корпоративной культуры в социальном государстве связано с проблемой взаимодействия между обществом и государством, которое является стимулирующей силой их функционирования и развития. Корпоративные отношения имеют место во всех социально-политических сферах и организациях, где выражаются и защищаются группы интересов, определяющие доминанту поведения людей, социальных групп и их объединений. В основе данных отношений лежит корпоративизм, который, как мы уже отмечали, в зависимости от условий среды, политического режима и характера производственно-хозяйственной деятельности проявляется в рамках амплитуды от приоритета узкоэгоистических интересов сообщества до социального партнерства на основе складывания (баланса) групп интересов в генеральный вектор созидательного и конструктивного развития.

Именно с идеей позитивного корпоративизма демократического звучания связана проблематика корпоративной культуры социального государства: она выражает необходимость консолидирующих общество открытых, публичных отношений основных социальных сил (государство, капитал и труд) и влиятельных групп (бюрократия, предприниматели, меритократия, наемные люди-работники, потребители и др.). Такие отношения достигаются на базе компромисса их интересов и вектора управляющих воздействий, обеспечивающего «порядок и прогресс» — стабильное равновесие и развитие общества. В зависимости от типа общества — закрытого или открытого — корпоративное государство либо вступает в конфликт, либо нуждается в эффективном взаимодействии с активно функционирующим гражданским обществом. Последнее и является гарантией развития общества по пути демократизации, выражая группы частных интересов местного населения через местное и общественное самоуправление.

В итоге образуется корпоративное общество, представляющее собой сложное матричное организационное построение, которое выступает как единое целое: «открытое общество — социальное государство — граждане, пользующиеся правами и свободами». Таким образом, корпоративная культура является фактором построения корпоративных отношений на основе процедурно упорядоченного социально-политического диалога между ключевыми социальными силами, обеспечивающего агрегирование их интересов и по результатам которого стороны берут на себя равноответственные обязательства.

На протяжении XX в. содержание социально-трудовых отношений между капиталом, трудом и государством активно изменялось и в зависимости от типа последнего (демократического или тоталитарного) они приобретали конфликтный или консенсусный характер.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.