Уровни оргкультуры

  • Лидерское взаимодействие.
  • Взаимодействие в управленческой команде.
  • Организационное взаимодействие.
  • Системные уровни организации в социопсихологическом пла­не есть следующие уровни:

    1. Личность.
    2. Малая группа.
    3. Большая группа.

    В терминах организационной психологии и менеджмента таки­ми уровнями являются:

    1. Лидер.
    2. Команда.
    3. Организация.

    Совмещая все три описания и добавляя к ним еще одну модель (дополнительную), получим модель системных уровней организа­ционной культуры и организации

    Модель системных уровней оргкультуры и организации

    Социопсихо­логические уровни организации Уровни органи­зации Уровни управленческого взаимодействия Уровни социопсихологического ордера
    1 Личность Лидер Лидерское взаимодействие «Внутренний» ордер
    2 Малая группа Команда Взаимодействие в управленческой команде «Мезоордер»
    3 Большая группа Органи­зация Организационное взаимодействие «Внешний» ордер

    Прокомментируем последнюю колонку данной таблицы в пер­вом из описаний дополнительных моделей.

    Модель двухаспектности социопсихологического поряд­ка

    Данная модель фиксирует наличие условных «внешнего» и «внут­реннего» аспектов порядка. «Внешний» аспект — это, как правило, поддающийся наблюдению аспект социопсихологического порядка, а «внутренний» аспект — как правило, неочевидный для внешнего наблюдателя. Исходя из этого, мы проводим различие между «внеш­ним» ордером и «внутренним» ордером целостного социопсихологи­ческого порядка организационной культуры. При этом «внешним» ордером мы называем социопсихологический порядок (культуру) боль­шой группы (организации), а «внутренним» ордером мы называем социопсихологический порядок личности (лидера).

    Промежуточным статусом обладает посредничающая между организацией и лидером управленческая команда, чей социопсихологический порядок может быть обозначен как «мезоордер». Тем не менее существует тради­ция акцентировать только два аспекта порядка — внешний и внут­ренний, что позволяет сделать полезное для ряда случаев упроще­ние реальности. Следуя этой традиции, мы называем эту дополнительную модель двухаспектнои, учитывая тем не менее наличие опосредующего эти аспекты особого социопсихологичес­кого порядка малой группы (команды). Данная модель интерпретируется следующим образом: социо­психологический порядок имеет два аспекта («две стороны меда­ли») — внешний и внутренний. Оба аспекта взаимно влияют друг на друга. При этом особой силой обладает внутренний порядок. Его изменения являются ключом к изменению внешнего порядка. Ина­че: изменение организационной культуры («внешний» ордер) ос­ществляется посредством изменения лидера («внутренний» ордер).

    Системная модель оргкультурного порядка включает в себя три взаимосвязанных подсистемы: продуценты культуры (люди) — процессы культуротворчества (взаимодействие) — продукты культуротворчества (культура).

    Организационная культура является сложным феноменом и слож­ным понятием, возникшим в результате соединения понятий «куль­тура» и «организация». Каждый из этих феноменов (организация, культура, организационная культура) имеет свой ключевой процесс, порождающий соответствующий ему феномен. Так, организация име­ет управление в качестве ключевого (стержневого, базового) процес­са. Управление порождает, развивает, поддерживает и разрушает организацию. Культура имеет в качестве своего ключевого процесса взаимодействие. Взаимодействие порождает, развивает, поддержи­вает и разрушает культуру. Организационная культура имеет своим ключевым процессом управленческое взаимодействие. Управленческое взаимодействие порождает, развивает, поддерживает и разру­шает организационную культуру. Таким образом, в соответствии с первой моделью (социопсихологи­ческое содержание и механизм культуры) сила организационной куль­туры, равно как и ее слабость, —это вопрос силы или слабости отношений (связей) между членами организации на всех ее системных уровнях. Представим диаду «процесс-продукт» еще раз в виде сравнитель­ной таблицы.

    Управленческое взаимодействие и организационная культура

    1 Процесс Взаимо­действие Управление Управленческое взаимодействие
    2 Продукт Культура Организация Организационная культура

    Очевидно, что управление действительно является разновидно­стью взаимодействия с целью перевода системы из существующего в желательное состояние.

    Модель базовых этических смыслов.

    Подсистема базовых этических смыслов находится в основе смысловой системы как личности, так и группы. Смысловая система задает содержание, направление и основные параметры культуры. Изменение смысло­ вой системы и есть базовый уровень изменения культурной системы в целом.

    Поделиться в соц. сетях

    Опубликовать в Google Buzz
    Опубликовать в Google Plus
    Опубликовать в LiveJournal
    Опубликовать в Мой Мир
    Опубликовать в Одноклассники
    Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

    Написать комментарий

    Вы должны войти чтобы оставить комментарий.