Как произвести впечатление на собеседовании

Грамотно составленное резюме, достойные всяческих похвал сопроводительное и рекомендательное письма – прекрасная визитная карточка на собеседовании, которая, несомненно, произведет впечатление на работодателя. Однако не стоит забывать о том, что это впечатление может быть запросто перечеркнуто …вашим внешним видом. Поэтому также тщательно, как вы писали резюме, продумайте то, как вы будете выглядеть и держаться на собеседовании.

В дверь кадрового агентство заглянул мужчина в спортивном костюме, белых кроссовках, с полиэтиленовым пакетом в руках. Ему звонили и приглашали на собеседование. Он пришел. Он – кандидат на должность коммерческого директора. И хотя этот человек был в базе данных кадрового агентства, его резюме как нельзя лучше подходило для данной вакансии, он не был представлен руководству фирмы, менеджер по персоналу пригласила других кандидатов..

Недоумение вызвал еще один работник. Менеджер курьерской службы рекламного агентство, имеющий в подчинении трех человек и часто сам выезжающий по поручениям, в июльскую жару ходил в наглухо застегнутом малиновом пиджаке, бархатных брюках и лакированных ботинках.

Собираясь на собеседование, мы тщательно продумываем ответы на вопросы, складываем документы и иногда забываем, что не только бумаги и наши слова будут характеризовать нас.

‘Читать человека, как книгу». Брошюру с этим названием демонстрировали нам наши преподаватели. Аргументированно раскритиковали такое чтение и посоветовали покупать другие книги. Стало интересно: если так нельзя, то как можно? И если можно «читать», то нельзя ли еще и «написать»?

Мы искали, спорили, читали и вновь спорили. Теперь мне, уже психологу, полученные знания служат верой и правдой. Можно читать, можно писать, можно общаться, ни слова не говоря..

Первое впечатление о человеке складывается в течение примерно 20 секунд. Не маловато ли? Ведь за это время успеешь пройти и поздороваться.

Мне доводилось общаться с американскими специалистами в области имиджа. Они прямо заявляли, что такой молодой человек в пиджаке, какого я встретил в рекламном агентстве, демонстрирует, во-первых, что очень дорожит своей работой, о во-вторых, что он амбициозен и надеется но повышение в должности и для этого готов постараться. Кандидат на вакансию коммерческого директора к предложению отнесся холодно, он не стремится занять эту должность, не прилагает усилий, чтобы понравиться работодателю. Собеседование для него сродни прогулке в булочную.

Наша одежда говорит на удивление много о материальных возможностях, вкусе, социальном статусе..

Заинтересованный собеседник слегка наклоняется вперед, навстречу говорящему. Не доверяющий другому человеку скрещивает пальцы, принимает позу Наполеона, кладет ногу на ногу, иногда даже портфелем прикрывается, как щитом

Понятно, что цену одежды и вкус обладателя определить весьма’ несложно. Но социальный статус? Оказывается, более высокостатусной считается одежда, силуэт которой вписывается в прямоугольник (вспомним классический костюм), если же силуэт ближе к кругу, например, свободный свитер, спортивный костюм, то это одежда низкого статуса. Также важную роль играет и расцветка вашей одежды. Высокостатуснои считается одежда черного и серого цветов.

МАНЕРЫ

Какие манеры можно продемонстрировать за 20 секунд? Мы со студентами провели эксперимент: им было предложено войти в аудиторию, дойти до учительского стола и сесть. Все просто, никто безобразия не ожидал.

Вошла Люба. Растерянно посмотрела на товарищей, согнулась, съежилась, спрятала лицо в ладони, быстро засеменила до стола, села но краешек стула… Потом, уже вернувшись на свое место, Люба долго сидела, закрывшись ладонями, ни на кого не глядя.

Вошла Наташа. Тоже посмотрела на товарищей. Ахнула. Прижала ладони к щекам, потом быстро выпрямилась и решительно, почти по-солдатски, подошла к столу, победно оглядела аудиторию и… стала вызывать к доске.

Филипп раскованной походкой “от бедра” подошел к столу, отодвинул стул чуть ли не на метр, важно расселся “ноги на ширине плеч”,

Начальница сидит в кабинете, что-то пишет. Я решительно открываю дверь, вхожу, на ходу здороваюсь, заодно сообщаю, что чуть-чуть опоздала, но это пустяки, дело житейское. Беру самый близкий к Марии Евгеньевне стул, сажусь поближе и начинаю раскладывать на ее столе свои бумаги. Не ожидавшая моего натиска начальница спешно убирает свои бумаги, но опять ничего сказать не успевает, потому что я уже критикую ее кабинет. Марья гневается.

Я «опоздала», вошла в кабинет без спроса, вторглась на “ее территорию”, двигаю ее стулья, опять же без разрешения; она – хозяйка кабинета, но разговор веду я, пренебрежительно отнеслась к ее роботе, считая себя более важной персоной.

Наши манеры говорят, насколько мы ценим себя и окружающих. Скованная речь, краткие, словно с усилиями выдавленные из себя ответы, “деревянная” поза сидящего на самом краешке стула человека показывают, какой жалкой букашкой он себя здесь ощущает и уже заранее уверен, что с работой не справится. И наоборот, раскинувшийся в кресле посетитель, барственно раскладывающий на столе документы, весьма высокого мнения о себе, но невысокого мнения о предлагаемой работе.

Так называемые закрытые позы свидетельствуют о неверности и недоверии, человеку есть что скрывать. Очень интересно смотреть по телевизору на многих наших политиков: одной рукой зажимают кисть другой, руки сжаты в кулаки и при этом сообщают, что очень довольны результатами переговоров. Что они, эти самые переговоры, прошли в теплой, дружественной атмосфере.

Негативными считаются и прикосновения к лицу: что-то вам не нравится. Может, скучно, может, вы стимулируете мыслительный процесс, может, хотите прервать говорящего, возразить. Все это легко читается собеседником, хотя и не всегда осознается.

Разумеется, вполне можно научиться обманывать собеседника, регулируя свои жесты и позы. Для этого надо лишь немного потренироваться с друзьями. Ваши позы и жесты будут открыты, если вы кладете руки так, чтобы собеседнику были видны ладони. Не должно быть никаких перекрестов в позе, корпус тела не защищен. Неуверенный и себе человек расположится от собеседника на расстоянии дальше 20 см.

Глупо улыбаться безостановочно, час кряду, но и хмурое лицо вряд ли расположит к себе собеседника. Иногда на лице должна появляться улыбка.

Как отличить улыбку искреннюю от неискренней? Студенты дружно ответили: по глазам. Они, оказывается, светятся. Забавно. Демонстрирую две улыбки. Первый раз растягиваю рот от уха да ухо – так, что видны почти все зубы. Студенты хохочут, это не улыбка, это оскал. Второй раз в улыбке участвуют все мимические мышцы, глаза слегка прищуриваются. Вот это улыбка, все согласны.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.