Корпоративные имидж и репутация

В современных рыночных отношениях совокупные имидж, репутация и брэнд превратились в уникальные некоммерческие активы организаций, а также средства их позиционирования для общественности. Отсюда вырастает насущная проблема управления данными феноменами с целью поддержания деловой активности, позволяющей организации получать в качестве выгоды преимущества конкурентоспособности и клиентоориентированности.

Поэтому инвестиции в формирование и поддержание имиджа, репутации и брэнда полностью оправданны: позитивные являются добавочным продуктом и имеют финансовую стоимость, составляющую десятки процентов общей стоимости компаний. Всё это относится и к общественному сектору, и к некоммерческим организациям, которые при преднамеренной стратегии также могут получать выгоду от данных сильных позитивных феноменов, создающих атмосферу доверия, комплиментарного общественного мнения, практику сотрудничества и партнерства.

Совокупные имидж и репутация создают публичное «Я» организации, обретающее добавленную стоимость, повышающую ее конкурентное преимущество и клиентоориентированность. Они предстают как общее представление об организации, как ее ценностные характеристики, складывающиеся в общественном сознании и мнении.

Имидж и имиджирование

Наши представления об окружающем мире фиксируются в виде образов – имиджей. Они-то и определяют установки и поведенческие доминанты людей в отношении соответствующих объектов и явлений. При этом имиджирование призвано обеспечить соответствие внешнего вида и поведения личности, группы их статусно-ро­левому предназначению. Необходимо отметить, что в понятии «имидж» в западной управленческой культуре ничего зазорного нет, напротив, иметь его – «лицо» фирмы — престижно.

У нас же с игровым поведением, маской связывается, как правило, попытка скрыться, обмануть, утратить свое лицо (личина). Поэтому так неумело формируются образы фирм, руководства и персонала, партий и их лидеров, где не чувствуется ни соответствующей режиссуры, ни психологического тренинга. Имидж (англ. image — образ, изображение) – это результат сознательно и целесообразно сформированного образа (изображения) объекта, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо своим устойчивым представлением в целях популяризации, рекламы, регулирования поведения людей в отношении объекта. Он предстает как набор особого рода убеждений и ощущений, связанных с организацией, которыми хотят создать у аудитории узнаваемость, позиционирование (отличие) и вызвать определенное отношение. Неповторимые образы-представления о конкретных объектах выделяют, создают впечатление их радикального отличия от других и наделяют эти объекты дополнительными ценностями.

Имидж есть единство представления и эмоционального восприятия объектов, обеспечивающие их узнаваемость, позиционирование, формирование особого мнения и отношения к ним. Имидж объекта — это он сам и то, что о нем думают целевые аудитории. Стереотип — это обобщенное представление похожих объектов, сокращающее набор отличительных черт (характеристик) и образующее схематизированный образ, упрощающий их восприятие, понимание и оценку. Данные образования усваиваются людьми без достаточного критического осмысления.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или отправить trackback с Вашего собственного сайта.

Написать комментарий

Вы должны войти чтобы оставить комментарий.